Расчет суммы коммерческих расходов

Сумма коммерческих расходов:

Зком = Спроизв * N,

где Спроизв – производственная себестоимость;

N – норматив коммерческих расходов(см. исх. д. п.15).

Зком = 245189,48*8% = 19615,16 тыс. р.

Для расчета расходов на рекламу включаемых в себестоимость и представительских расходов в пределах норм необходимо использовать табличный метод расчетов (см. исх. данные – нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу в год) по сумме выручки свыше 50 млн. руб.

В смету затрат проставляются расчетные (нормативные) указанные группы расходов. Суммы превышения нормативов относятся на чистую прибыль организации (см. одноименный пункт расходной части «Финансового плана» по аналогии с ∆К)

После определения нормативных сумм расходов на рекламу и представительских расходов производится их сравнение с аналогичными показателями исходных данных.

Коммерческие расходы представлены следующими видами расходов:

Зком = Зрекл + Зпред + Прком

Представительские расходы и расходы на рекламу финансируются по норме – за счет себестоимости готовой продукции, свыше нормы – за счет чистой прибыли.

- представительские расходы:

в пределах норм представительские расходы составляют:

Нпред = 58,0+0,02%*(Вбр-50000)

Нпред = 58,0+0,02%*(142000-50000) = 76,4 тыс. р.

по исходным данным - 220,0 тыс. р.

следовательно, в себестоимость включается 76,4 тыс. р.

В нашем случае выполняется неравенство Нпред< Фпред, следовательно, необходимо рассчитать:

∆ = Ф–Н,

где ∆ - сумма превышения проставляется в расходной части финансового плана.

∆ = 220,0-76,4 = 143,6 тыс. р.

- расходы на рекламу:

в пределах норм расходы на рекламу составляют:

Нрекл = 528,0+0,5%*(Вбр-50000)

Нрекл = 528,0+0,5%*(142000-50000) = 988,0 тыс. р.

по исходным данным – 410,0 тыс. р.

следовательно, в себестоимость включается 410,0 тыс. р.

прочие расходы:

Прочие расходы в общей сумме коммерческих расходов определяется как разница между общей суммой коммерческих расходов и суммы расходов, относимых на себестоимость готовой продукции в части представительских расходов и расходов на рекламу.

Прком = Зком – (Зпред+Зрекл)

Прком = 19615,16 - (76,4 + 410,0) = 19128,76 тыс. р.

Полная себестоимость продукции

Полная себестоимость включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.

Сполн = Спроизв + ЗНС + Зком,

где ЗНС – затраты отнесенные на непроизводственные счета;

Зком – общая сумма коммерческих расходов.

Сполн = 19615,16 + 245189,48 + 7 = 264811,64 тыс. р.

Стоимость продукции в договорных ценах без учета НДС

Ц12 = Сполн* (1+ R),

где R – рентабельность продукции в относительных единицах.

Ц12 = 264811,64*(1+0,2) = 317773,97 тыс. р.

Стоимость продукции в договорных ценах с учётом уровня инфляции без учета НДС

Определение выручки с учетом планируемой годовой инфляции:

Ц13 = Ц12* (1+Nинф),

Перейти на страницу: 1 2 3