Расчет суммы коммерческих расходов
Сумма коммерческих расходов:
Зком = Спроизв * N,
где Спроизв – производственная себестоимость;
N – норматив коммерческих расходов(см. исх. д. п.15).
Зком = 245189,48*8% = 19615,16 тыс. р.
Для расчета расходов на рекламу включаемых в себестоимость и представительских расходов в пределах норм необходимо использовать табличный метод расчетов (см. исх. данные – нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу в год) по сумме выручки свыше 50 млн. руб.
В смету затрат проставляются расчетные (нормативные) указанные группы расходов. Суммы превышения нормативов относятся на чистую прибыль организации (см. одноименный пункт расходной части «Финансового плана» по аналогии с ∆К)
После определения нормативных сумм расходов на рекламу и представительских расходов производится их сравнение с аналогичными показателями исходных данных.
Коммерческие расходы представлены следующими видами расходов:
Зком = Зрекл + Зпред + Прком
Представительские расходы и расходы на рекламу финансируются по норме – за счет себестоимости готовой продукции, свыше нормы – за счет чистой прибыли.
- представительские расходы:
в пределах норм представительские расходы составляют:
Нпред = 58,0+0,02%*(Вбр-50000)
Нпред = 58,0+0,02%*(142000-50000) = 76,4 тыс. р.
по исходным данным - 220,0 тыс. р.
следовательно, в себестоимость включается 76,4 тыс. р.
В нашем случае выполняется неравенство Нпред< Фпред, следовательно, необходимо рассчитать:
∆ = Ф–Н,
где ∆ - сумма превышения проставляется в расходной части финансового плана.
∆ = 220,0-76,4 = 143,6 тыс. р.
- расходы на рекламу:
в пределах норм расходы на рекламу составляют:
Нрекл = 528,0+0,5%*(Вбр-50000)
Нрекл = 528,0+0,5%*(142000-50000) = 988,0 тыс. р.
по исходным данным – 410,0 тыс. р.
следовательно, в себестоимость включается 410,0 тыс. р.
прочие расходы:
Прочие расходы в общей сумме коммерческих расходов определяется как разница между общей суммой коммерческих расходов и суммы расходов, относимых на себестоимость готовой продукции в части представительских расходов и расходов на рекламу.
Прком = Зком – (Зпред+Зрекл)
Прком = 19615,16 - (76,4 + 410,0) = 19128,76 тыс. р.
Полная себестоимость продукции
Полная себестоимость включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы.
Сполн = Спроизв + ЗНС + Зком,
где ЗНС – затраты отнесенные на непроизводственные счета;
Зком – общая сумма коммерческих расходов.
Сполн = 19615,16 + 245189,48 + 7 = 264811,64 тыс. р.
Стоимость продукции в договорных ценах без учета НДС
Ц12 = Сполн* (1+ R),
где R – рентабельность продукции в относительных единицах.
Ц12 = 264811,64*(1+0,2) = 317773,97 тыс. р.
Стоимость продукции в договорных ценах с учётом уровня инфляции без учета НДС
Определение выручки с учетом планируемой годовой инфляции:
Ц13 = Ц12* (1+Nинф),