Анализ поступления налогов на имущество
Таким образом, в бюджет г. Йошкар-Ола, в который полностью поступает налог на имущество физических лиц, в 2009 году поступило от собственников квартир, домов, дач, гаражей и иной расположенной в административных границах города недвижимости на 8094 тыс. руб. больше, чем за 2007 год - всего 13527 тыс. руб., или на 149,0%. В прошлом году доходы от этого налога составили 9763 тыс. руб.
Такой рост объясняется введением в 2008 году повышающего коэффициента в 9,1% к балансовой стоимости имущества, с которого исчисляется налог, а также увеличением количества объектов налогообложения - вводом нового жилья, домов и т.д.
Однако, несмотря на такой рост, как считают в налоговой инспекции, доходы от взимания налога на имущество граждан не покрывают даже расходов фискального ведомства на его администрирование (ведение баз данных, печать и рассылку уведомлений, учет поступлений, разбор жалоб, подачу исков и пр.). И это большой недостаток современной налоговой системы.
Таким образом, в ходе выполнения данной работы, был сделан вывод о том, что в местных бюджетах Республики Марий Эл всех уровней налоги на имущество играют очень важную роль, так как их доля составляет не менее 1/6 части всех налоговых поступлений.
При этом, несмотря на то, что в Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ" местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям. Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам существуют положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, которые местными органами власти не всегда берутся во внимание. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов.
Но в целом местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д. Поэтому таким видам налогов должно уделяться повышенное внимание.