Определение общего периода формирования финансовой стратегии
Этот период зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).
Важным условием определения периода формирования финансовой стратегии предприятия является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия.
В условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3 лет. Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.
В связи с этим примем период разработки финансовой стратегии ОАО «ДАКГОМЗ» длительностью на 3 года.
Прежде чем разрабатывать мероприятия по улучшению работы предприятия, проведем анализ конкуренции на рынке сбыта.
Рисунок 3.1 – Рынок основных производителей молочной продукции по Хабаровскому краю
Рост объемов реализации продукции ОАО «Переясловский м/з» обусловлен появлением молочной продукции на рынке г.Комсомольска-на-Амуре, в результате чего наблюдается тенденция снижения объемов по реализации продукции ОАО «ДАКГОМЗ».
№ п/п |
Наименование предприятия |
% роста 2005 года к 2004 году |
1 |
МУП «Бифидум» |
106,8 |
2 |
ОАО «ДАКГОМЗ» |
107 |
3 |
ОАО «Переясловский м/з» |
120,7 |
4 |
ООО «Вяземский комбинат» |
99,9 |
Годовой объем реализации продукции составляет по исходным данным 23 214 тонн. Планируемые объемы реализации продукции представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1– План реализации продукции в разрезе по рынкам на 2006г.
Рынок сбыта |
Итого |
Итого |
% |
Прирост в тоннах |
Рынок сбыта |
ожид.2005 г |
План |
прирост а |
|
1. Всего тонн |
21794,0 |
23214,0 |
7% |
1476 |
2. Комсомольск |
13509,0 |
14304,0 |
6% |
795 |
3. Хабаровск |
2708,0 |
3060,0 |
13% |
352 |
4. Ванино |
496,0 |
546,0 |
10% |
50 |
5. Сов. Гавань |
265,5 |
290,0 |
9% |
25 |
5. Владивосток |
40,0 |
127,0 |
218% |
87 |
6. Биробиджан |
42,0 |
69,0 |
64% |
27 |
7. Амурск |
945,0 |
1017,0 |
8% |
72 |
8. Сахалин |
34,0 |
132,0 |
288% |
98 |
9. Прочие в т.ч. |
4020,0 |
3959,0 |
-2% |
-61 |