Введение
Если корпорации нужны средства для финансирования текущих затрат, то она получает их у банка обычно на срок до одного года. Если деньги требуются на больший срок, то применяется иная форма заимствования. В этом случае заем (долг) называется фондированием. Это означает, что при нормальном ходе бизнеса задолженность не будет погашена в течение одного года. В настоящее время новые фондированные займы предоставляются корпорациям на срок от 5 до 10 лет и крайне редко на больший срок. Такие фонды обычно расходуются на покупку земли и других элементов основного капитала, а иногда и на погашение краткосрочных банковских ссуд, взятых для пополнения оборотных средств.
Инвестиционный дилер (обычно группа дилеров) является тем посредником, который помогает корпорации получить фондовый заем путем конструирования и покупки у нес облигационных выпусков с целью их перепродажи своим клиентам. Выпуск облигаций - это более дешевый способ финансирования, чем выпуск акций, т. к. по закону процент по облигациям выплачивается из прибыли до налогообложения, то есть засчитывается как вид инвестиций, а дивиденд выплачивается из чистой (после уплаты налогов и процента) прибыли, то есть включается в налогообладаемый доход. Корпоративная облигация - это не только долговая, но и каузальная, эмиссионная, котируемая, фондовая, биржевая, рыночная, срочная ценная бумага. Это особая инвестиционная стоимость: - выражающая заемные, долговые отношения между облигационером и эмитентом;- самостоятельно обращающаяся на фондовом рынке вплоть до ее погашения эмитентом и имеющая собственный курс;- обладающая свойствами ликвидности, надежности, доходности и другими инвестиционными качествами. Учитывая заемный характер отношений, опосредуемых облигацией, можно отметить, что лицо, выпустившее облигации, - не столько эмитент, сколько должник. Облигационер же, по сути дела, является кредитором. Облигация же выступает в качестве ценной бумаги, опосредующей отношения займа между се владельцем (кредитором) и эмитентом (заемщиком). Корпоративные облигации - это документированные инвестиции, осуществляемые в предприятия различных форм собственности с целью получения от эмитентов оговоренных форм (и размеров) доходов, а также погашения (возврата) авансированных ранее сумм к определенному сроку.
Корпоративные ценные бумаги
- это ценные бумаги, эмитентами которых выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды.[1] Корпоративные ценные бумаги представлены различными их видами: долговыми, долевыми и производными ценными бумагами.
Долговые ценные бумаги, опосредующие кредитные отношения, когда денежные средства предоставляются в пользование на определенный срок, подлежат возврату с уплатой установленного заранее процента за пользование заемными средствами.[2] В соответствии с указанной формой привлечения средств, строящихся на отношениях займа, используется такой вид корпоративных ценных бумаг, как облигации и векселя, депозитные и сберегательные сертификаты банков
Корпоративные ценные бумаги выпускаются при:
[3]
учреждении акционерного общества и размещении акций среди учредителей;
увеличении размеров уставного капитала общества;
привлечении заемного капитала путем выпуска облигаций.
Нормально функционирующий фондовый рынок состоит из двух основных рынков: рынка корпоративных ценных бумаг, представленного в основном акциями предприятий и банков, и рынка государственных ценных бумаг. Эти рынки должны быть уравновешены. В России сложилась уникальная ситуация.