Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Красноармейского муниципального района
Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета принимает Глава Красноармейского муниципального района за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения исполнительный орган Красноармейского муниципального района организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
На первом этапе составляется прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики, сводный баланс финансовых ресурсов района, потенциалы доходов бюджета района, бюджетов муниципальных образований, фонда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка районных программ с определением затрат на планируемый финансовый год.
Структурные подразделения Администрации Красноармейского муниципального района представляют в Комитет по финансам и Комитет по экономической политике бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из местного бюджета до 15 августа года, предшествующего планируемому.
Исполнительный орган местного самоуправления района доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные данные:
- проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятых в расчет сумм контингентов этих доходов;
- дотации и субвенции, намечаемые к предоставлению из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований;
- перечень и фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами муниципальных образований;
- перечень расходов, передаваемые из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований;
- проекты нормативов распределения платы за недра между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований местного самоуправления.
Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проект местного бюджета и представляют его в Комитет по финансам исполнительного органа государственной власти Приморского края до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передачи из окружного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
Второй этап предполагает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития района, потенциала доходов бюджета муниципального образования.
Комитет по финансам исполнительного органа местного самоуправления Красноармейского муниципального района рассматривает бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов местной власти муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Комитеты и отделы в составе органов местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей местного бюджета.
Исполнительный орган местного самоуправления муниципального района для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям местного бюджета до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует согласительную комиссию.
С учетом решений согласительной комиссии Комитет по финансам в сентябре дорабатывает проект местного бюджета.
На заключительном этапе исполнительный орган муниципального образования готовит проект бюджетного послания и представляет его Главе Администрации Красноармейского муниципального района. Глава Администрации Красноармейского муниципального района представляет бюджетное послание Думе Красноармейского муниципального района.
Бюджетное послание на соответствующий период должно включать:
- основные показатели прогноза экономического и социального развития Красноармейского муниципального района;
-сводный финансовый баланс;
- проект местного бюджета;
- основные направления бюджетно-финансовой политики;
- предельный размер дефицита бюджета;
- адресную инвестиционную программу;