Налоговая реформа 1998 года в Турции
Денежными штрафами за нарушение требований бухгалтерской отчетности будут наказываться торговцы 1–го класса и представители свободных профессий в размере 100 млн. лир; торговцы 2–го класса и крестьяне, ведущие бухгалтерские книги; лица, чей доход определяется «простым методом», за соответствующие нарушения платят штраф в размере 50 млн. лир. Штрафом в 25 млн. лир могут быть наказаны управляющие государственных учреждений и предприятий, если они уклоняются от подачи информации, интересующей налоговую службу. Ее собственные сотрудники, в свою очередь, могут быть оштрафованы на сумму в 75 млн. лир, если они не выполняют свои обязанности. Такую же сумму штрафа должны платить предприниматели, допустившие уклонение от налога по ошибке. Фотообои в комнату купить фотообои.
В то же время в налоговом кодексе говорится, что налоговая служба в своих отношениях с неплательщиками налогов и штрафов будет искать пути для соглашения.
В новом кодексе содержится статья, предусматривающая создание «Центра высшего финансового образования», слушатели которого будут обучаться современным методам подготовки банковских служащих и овладению технологиями менеджмента.
Особое значение придается дальнейшему совершенствованию налоговой службы – ее деятельность должна быть простой, понятной, не отнимающей много времени у клиентов. Полагают, что с точки зрения насыщенности квалифицированными кадрами и необходимыми техническими средствами турецкая налоговая служба в ближайшие годы будет обладать достаточным потенциалом, чтобы поднять уровень своей работы и обеспечить выполнение нового законодательства.
В Турции принятие данной налоговой реформы называют революцией в упорядочении налогов, завершением грандиозной восьмилетней работы, проведенной по изучению всех аспектов этой проблемы правительством. Конечно же, реальное значение реформы для повышения доходов казны и уменьшения ее зависимости от использования займов и чрезмерной эмиссии можно будет оценить лишь спустя несколько лет. Но уже теперь принятие нового налогового кодекса следует считать крупным достижением турецких законодателей, которым удалось внести такие изменения в налоговую систему, которые в случае внедрения их в практику должны повысить фискальную роль налогов, сохранив их функции в качестве важных стимуляторов экономического развития при одновременном, если не устранении, то некотором смягчении негативных сторон их влияния на социальные процессы.
В то же время очевидно, что достижение позитивных перемен в налоговой сфере, стабилизация финансового положения страны в большой степени зависит от успеха преобразований в других областях экономики и общественно–политической жизни Турции в целом.