Эффективность деятельности организации
При представлении документов на государственную регистрацию заявитель подтверждает, что сведения, содержащиеся в заявлениях, достоверны и соответствуют установленным законодательством требованиям. Подпись заявителя удостоверяется нотариусом. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных Законом.
Регистрирующие (налоговые) органы не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность субъектов гражданских правоотношений, ими не рассматриваются вопросы правомочности участников юридического лица при принятии решений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, об избрании постоянно действующего исполнительного органа юридического лица и т. п.
Кроме того, регистрирующие (налоговые) органы не вправе проводить экспертизу подлинности документов, представляемых на государственную регистрацию.
Вместе с тем в сложившейся ситуации недобросовестные участники экономической деятельности осуществляют попытки внесения изменений в ЕГРЮЛ в части сведений о руководителе юридического лица без его участия.
С целью недопущения использования налоговых органов недобросовестными участниками экономической деятельности в достижении своих противоправных целей и пресечения создания «фирм-однодневок» управление ФНС России по Московской области в 2008 году и истекшем периоде 2009 года направляло в адрес ФНС России и других заинтересованных органов предложения по внесению изменений в законодательство о государственной регистрации юридических лиц.
В частности, свои предложения по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц УФНС России по Московской области направляло в адрес помощника полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном административном округе, ФНС России, правительства г. Москвы, Главного управления внутренних дел и прокуратуры г. Москвы, УФНС России по Санкт-Петербургу, ФНС России.
УФНС России по Московской области также были поддержаны предложения прокуратуры Московской области о создании единой информационной базы, связывающей регистрирующие, налоговые, правоохранительные органы и суды в режиме реального времени.
Также инспекции осуществляют прием сведений, поступающих из судов, налоговых органов, государственных внебюджетных фондов, иных органов государственной власти в электронном виде или на бумажных носителях в соответствии с установленным порядком, и внесение этих сведений в ЕГРЮЛ.
В соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона № 129-ФЗ инспекции выступают в качестве истца, а также в качестве ответчика в суде в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации по делам, затрагивающим вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии со статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляют привлечение к ответственности за нарушения, указанные в статье 25 Федерального закона № 129-ФЗ.
Следует отметить, что отдельные заявители юридических лиц, используя заявительный принцип государственной регистрации, в один день представляли заявления на регистрацию нескольких организаций на одно и тоже лицо, а также многочисленных организаций по одному и тому же адресу, в ряде случаев заявители являлись «массовыми регистраторами», то есть одновременно были и руководителем исполнительного органа юридического лица, и учредителем при создании, и просто заявителем регистрируемых юридических лиц.
Так, выборочной проверкой книги учета государственной регистрации юридических лиц установлено, что только 7 марта 2009 года МИФНС России № 50 были зарегистрированы по заявлениям о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 на четырех заявителей по 3 организации, на девять заявителей - по 2 организации на каждого.
Так, на Н. И. Иванову в этот день были зарегистрированы ООО «Линда» (основной государственный регистрационный номер 1077847120064 (далее - ОГРН), ООО «АЛЬЯНС» (ОГРН 1077847115730) и ООО «Монолит» (ОГРН 1077847112485); на А. А. Кулешова - ООО «Строй-Индустрия» (ОГРН 1077847117127), ООО «ПетроМакс» (ОГРН 1077847118348), ООО «ИнтехСтройПроект» (ОГРН 1077847117974); на Е. В. Булгакову - ООО «РусьИнкомЦентр» (ОГРН 1077847116401), ООО «ЮНИКОМ» (ОГРН 1077847118051), ООО «КОЛОРИТ» (ОГРН 1077847118887).
Приказом УФНС России по Московской области от 18 ноября 2005 года № 498 с 1 января 2006 года в МИФНС России № 50 создан отдел для выполнения функций по поступлению и возврату государственной пошлины за государственную регистрацию.
По данным МИФНС России № 50, по коду бюджетной классификации 18210807010010000110 (без учета поступлений, отнесенных к разряду невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет) в 2008 году поступило денежных средств в сумме 341,5 млн. рублей, в I квартале 2009 года - 83,5 млн. рублей.