Проблемы налогового законодательства
Следует отметить и проблему нестабильности налогового законодательства, когда вносятся поправки и изменения, имеющие обратную силу, ликвидируются ранее введённые привилегии, что создаёт дополнительный источник риска для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько, например, в 5 лет.
При этом обо всех планируемых изменениях, налогоплательщиков необходимо извещать до периода их действия, а не ставить перед уже свершившимся фактом.
К сожалению, принятый Налоговый Кодекс требует дальнейших уточнений и дополнений. Так в статье 6 сказано, что нормативно-правовой акт признаётся не соответствующим кодексу, если он "противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего кодекса.
Во-первых, не ясно, что такое "общее начало" в Налоговом Кодексе ст.1 упоминает об "общих принципах" и ст. 3 посвящена "основным началам" станет всё, что захочется толкователю закона, который с последующей опорой на "буквальный смысл" сможет оспорить любую норму.
В налоговом кодексе любая неясность заведомо обращена в пользу одной стороны – налогоплательщика.
Буквальная трактовка Налогового Кодекса Российской Федерации предоставляет безграничные возможности для извращения сути налоговой идеи и субъективного толкования законодательства. Если пристрастно подойти к чтению положений Кодекса, если занять позицию непримиримого ревнителя буквы, то почти все в нём может стать предметом спора с соответствующими потерями для бюджета.
Т. е. В настоящее время продолжает иметь место недостаточная чёткость и ясность положений нормативных документов по налогообложению, их противоречивость и запутанность, что, значительно затрудняет их изучение налогоплательщика, в связи с чем их ошибки при исчислении налогов остаются неизбежными.