Федеральный бюджет
Бюджетная политика в следующем году характеризуется ограничением уровня непроцентных расходов, доля которых в ВВП предусмотрена в размере 12.46%, что ниже ожидаемой оценки текущего года.
В то же время в реальном выражении объем непроцентных расходов возрастет в следующем году на 5.3%, при этом возрастет доля непроцентных расходов в расходах бюджета на 1.3 процентный пункт.
Несмотря на проведение жесткой бюджетной политики в предстоящем году расходная часть федерального бюджета сформирована с учетом необходимости достижения важнейших социальных и экономических задач.
Этапность реформирования денежного довольствия позволит равномерно распределить нагрузку на федеральный бюджет в период 2005-2006 годов и обеспечить финансовыми ресурсами реализацию мероприятий, утвержденных Советом Безопасности Российской Федерации.
Формирование расходов на текущее содержание "силового" блока предусматривает сокращение численности личного состава министерств и ведомств, не только в рамках принятых решений, но и с учетом дополнительного сокращения численности военнослужащих.
Реализация социальной реформы.
Бюджетная политика в социальной сфере будет направлена на обеспечение финансовыми ресурсами базовых услуг, прежде всего, образования и здравоохранения; сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения.
Ключевым элементом социальной реформы в 2007 году является повышение роста денежных доходов населения и уменьшения их дифференциации на основе увеличения оплаты труда, улучшения пенсионного обеспечения в ходе осуществления пенсионной реформы и усиления адресности социальной поддержки населения.
В качестве этапа реализации социальной реформы в 2007 году предусматривается осуществить индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC. Предусмотренные изменения в системе оплаты труда работникам бюджетных организаций позволят в среднем в 1.89 раза увеличить тарифную часть фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC.
Проведенные в 2006 году социальной и пенсионной реформ позволили установить одинаковый, по состоянию на 1 января 2006 года, уровень ставки первого разряда ETC и базовой части трудовой пенсии, сблизив при этом соотношение прожиточного минимума пенсионера и базовой части трудовой пенсии с соотношением прожиточного минимума трудоспособного населения и ставки 1 разряда ETC. В перспективе это позволит индексировать уровень базовой пенсии и ставки 1 разряда ETC только в соответствии с уровнем инфляции.
В 2007 году предусматривается осуществить первый шаг по реализации пенсионной реформы. В этой связи в предстоящем году предусматривается зачисление в доходы федерального бюджета части единого социального налога, и направление указанных средств в бюджет Пенсионного фонда на выплату базовой части трудовой пенсии. Объем зачисляемых в федеральный бюджет и выплачиваемых из него средств составит в 2007 году 257.5 млрд. рублей.
Формирование федеральных целевых программ.
В соответствии Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации в 2007 году резко сокращен перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета. Вместо 133 федеральных целевых программ, действующих в текущем году, на следующий год в проекте федерального бюджета учтено 48. Ряд программных мероприятий, не вошедших в указанный перечень, в 2004 году будут включены в состав смет федеральных органов исполнительной власти или расходных статей федерального бюджета.
Произведен качественный пересмотр программ. Принципиальным положением стало исключение из состава "Прочих расходов" затрат, связанных с текущим содержанием государственных заказчиков. В проекте федерального бюджета применен новый подход к формированию региональных программ. Помимо резкого сокращения количества региональных программ произведено упорядочение расходов, имеющих федеральную и региональную значимость. Финансирование федеральных объектов региональных программ включено в государственную инвестиционную программу, а объекты, относящиеся к региональной и муниципальной форме собственности, включены в Фонд развития регионов, который выделен в специальный подраздел раздела федерального бюджета "Финансовая помощь субъектам Российской Федерации". Это позволило избежать дублирования в финансировании объектов за счет разных источников финансирования и сконцентрировать ресурсы на приоритетных мероприятиях программ. Причем большая часть программ развития регионов, финансируемых за счет средств Фонда регионального развития в 2007 году, будет направлена на финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства.