Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Составление отчетов об исполнении бюджетов и утверждение отчетов в форме принятия законодательных актов составляют четвертую и пятую стадии бюджетного процесса.
Все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета, а также операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в бюджетном учете. Бюджетный учет организуется и осуществляется уполномоченным исполнительным органом.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификации Российской Федерации.
Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ.
Бюджетная отчетность включает:
1)отчет об исполнении бюджета;
2)баланс исполнения бюджета;
3)отчет о финансовых результатах деятельности;
4)отчет о движении денежных средств;
5)пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении Государственного (муниципального) задания и (или) об иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой.
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется уполномоченным исполнительным органом.
Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, роков ее формирования и представления.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляется, соответственно, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъект Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъект Федерации, муниципальных образований представляется ответствующими финансовыми органами в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.
Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждав соответственно Правительством РФ, высшим исполнитель органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.