Краткая характеристика предприятия
ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова» основано в 1916 году (Петраградское АО «Дека» г. Александровск (ныне Запорожье)). В декабре 1920 года предприятие национализируется, присваивается имя «Большевик» - Госавиазавод №9. В 1925 году налажен серийный выпуск двигателей М-6. 1927 год – завод переименован в Государственный союзный завод №29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85. В 1933 году заводу присвоено имя П. И. Баранова.
12 августа 1941 года по приказу народного комиссара авиационной промышленности на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из г. Запорожье в г. Омск. 7 ноября 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске. С января 1942 года завод начал работать в полную силу. В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН. За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов завод был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году - орденом Ленина. В послевоенный период завод продолжает совершенствовать производство авиадвигателей. Выпускаются двигатели АШ-82Т для ИЛ-14, АШ-82В для вертолета Ми-8. 1963 год – освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолета КА-25.
С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3А, который устанавливается на самолеты СУ-17, СУ-24. В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции. В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолеты ИЛ-86, ИЛ-96-300.
В 1979 году на базе завода создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка, впоследствии преобразован в Крутогорский машиностроительный завод, Завод коробок передач.
В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29. 1989 год – освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолета ИЛ-114. В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для АН-3 и нового поколения самолетов АН-38. С 2000 года производство данного двигателя сертифицировано.
С 2000 года предприятие входит в состав Российского авиационно-космического агентства.