Заключение
В данной работе сделана попытка раскрыть теоретическую основу вопроса. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. В ходе работы над курсовым проектом были рассмотрены сущность внебюджетных фондов РФ, их роль в финансовой системе, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. Были подведены итоги о проблемах функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ рассмотренного вопроса.
Внебюджетные фонды — это обособленная часть финансовых ресурсов органов государства и местного самоуправления, формируемая за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. Для организации финансирования целевых общегосударственных задач используются соответствующие внебюджетные фонды.
В настоящее время в Российской Федерации предприятия осуществляют платежи в следующие внебюджетные фонды:
1. Социальные внебюджетные фонды:
· Пенсионный фонд Российской Федерации;
· фонды обязательного государственного медицинского страхования;
· Фонд социального страхования.
2. Специальные фонды:
· дорожные фонды;
· природоохранные фонды;
· фонды развития территорий;
· отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.
3. Негосударственные фонды (негосударственные пенсионные фонды, общественные фонды и т.п.).
Социальные внебюджетные фонды формируются, как правило, за счет отчислений предприятий-работодателей.
Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее.
Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов в Российской Федерации являются:
- обеспечение устойчивости финансовой системы обязательного страхования на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
- введение всеобщего обязательного характера социального страхования;
- гарантирование соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
осуществление государственного регулирования системы обязательного социального страхования;
- введение обязательности уплаты страхователем страховых взносов или налогов;
- нести ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
- обеспечение надзора и общественного контроля др.
Мы думаем, что дальнейшее развитие внебюджетных фондов позволит улучшить жизнь россиян. При этом все изменения, связанные с изменением процентов взносов должны вовремя доводится до граждан и рассчитываться из ходя из суммы их доходов. Кроме того, совершенствование системы сбора и распределения страховых взносов приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько лет вперед.
Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.
[1] Мысляева И. М.Государственные и муниципальные финансы. – М.:Инфра-М,2007. – С.263
[2] Ковалев. Финансы и кредит. – М.:Финансы и статистика,2005.-С.55
[3] Садыкова Р. Ш. Финансы и кредит, С.35
[4]Мысляева И. М.Государственные и муниципальные финансы. – М.:Инфра-М,2007. – С - 272
[5] Левин. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М. -2005. – С. 103
[6] Левин. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М. -2005. – С. 103
[7] Журавлева Н.В. Финансы и кредит. Краткий курс лекций. – М.: Экзамен, 2005. - С .57
[8] Журавлева Н.В. Финансы и кредит. Краткий курс лекций. – М.: Экзамен, 2005. – С.60
[9] Левин. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М. -2005. – С. 107
[10]Ковалев. Финансы и кредит. – М.:Финансы и статистика,2005.-С. 62
[11] Журавлева Н.В. Финансы и кредит. Краткий курс лекций. – М.: Экзамен, 2005. – С. 69
[12] Ковалев. Финансы и кредит. – М.:Финансы и статистика,2005.-С. 65
[13] Годовой отчет о деятельности фонда обязательного медицинского страхования Бугульмы