Антикризисное управление финансами предприятия

Вывод: сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.

Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но ещё не имеет и прибылей. Валовой маржи в точности, хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.

Порог рентабельности = постоянные затраты/валовую маржу в относительном выражении

ТБ= 424/ (624/1200)= 424/0,52=815 тыс. Руб.

Т.е безубыточный объем продаж составит 815 тыс. руб.

Существуют различные способы расчета финансового левериджа.

,

где - уровень финансового левериджа;

ПР - общая прибыль предприятия; 200 тыс. руб.

ЧП - чистая прибыль; 120 тыс. руб.

Об.пл. - обязательные платежи из чистой прибыли, 200-120=80 тыс. руб.

- ставка налога на прибыль в процентах, 24%

Уфл= 200/(120-80)*(100-24)/100)=6,58%

Это означает, что при возможном увеличении прибыли на 1%, чистая прибыль возрастёт на 1%*6,58 = 4,75%, при понижении на 10% прибыль снижается на 10%* 6,58 = 65,8%.

Формулу сопряжённого эффекта операционного и финансового рычагов:

УПФ= 3,12*6,58=20,53%

Таким образом, степень риска проекта составляет 20,53%., следовательно проект имеет высокую степень риска.

Задача 3

Исследование каких групп потенциальных покупателей следует проводить, если ставится задача оптимизировать объем сбыта реализованной продукции?

Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта.

Мероприятия по стимулированию сбыта продукции направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т. е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме. В условиях антикризисного управления в России представляется необходимым расширение коммуникаций в области содействия и стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту, например послепродажное сервисное обслуживание.

Связи с общественностью — вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, ее продукции, о главных менеджерах, деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся ее интересы, и создается позитивный имидж.

Задача 4

Каковы направления реструктуризации российских предприятий?

В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) - это перестройка структуры чего-либо. Латинское слово структура (structura) означает порядок, расположение, строение. Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину «реструктуризация компании» можно дать следующее определение:

Реструктуризация компании – это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.

Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.

Впрочем, и успешные компании часто проводят структурные преобразования. Ведь любая модификация масштабов бизнеса или рыночных условий требует адекватного изменения системы управления и проведения реструктуризационных программ.

С какими целями проводится реструктуризация? Традиционно собственники и менеджмент компании преследуют две цели: это повышение конкурентоспособности компании с последующим увеличением ее стоимости. В зависимости от целевых установок и стратегии компании определяется одна из форм реструктуризации: оперативная или стратегическая.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9