Анализ экономической эффективности производства и реализации продукции, работ и услуг

Для анализа использовал данные по размеру денежной выручки, рассчитываем коэффициент специализации предприятия, рассчитываем удельный вес в структуре товарной продукции

Для анализа специализации предприятия воспользуемся данными таблицы 5.

Таблица 5

Размер и структура торговой продукции Гагаринского Райпо.

№ п/п

Наименование продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

1.

Хлеб и хлебобулочные изделия

9847,1

10245,9

12,6

10,6

2.

Кондитерские изделия

367,6

558,4

0,5

0,6

3.

Макаронные изделия

491,2

1444,5

0,6

1,5

4.

Колбасные изделия

356,8

454,2

0,5

0,5

5.

Безалкогольные напитки

68,4

150,9

0,1

0,2

6.

Рыба солёная

730,6

743,1

0,9

0,7

7.

Товары сторонних организаций

66216,3

82844

84,8

85,9

8.

В целом по организации

78078

96441

100,0

100,0

9.

Коэффициент специализации

-

-

0,689

0,682

Наибольший удельный вес 85,9% в структуре товарной продукции занимает реализация товаров сторонних организаций, значит основным видом деятельности является - сбытовая. При этом в течении анализируемого периода этот удельный вес увеличился на 1,1%. А согласно значениям коэффициентов специализации следует, что Гагаринское Райпо имеет высокий уровень специализации